"Трансаэро" впала в долговую историю
2014-10-14 08:04

Авиакомпания «Трансаэро», занимающая второе место в России по объему пассажиропотока, обратилась к государству за поддержкой. Как сообщил «Регнум», гендиректор Ольга Плешакова недвусмысленно высказалась в письме на имя первого вице-премьера Игоря Шувалова, что в случае отказа в 10 миллиардах рублей госгарантий авиаперевозчика на рынке не видать.

Такая просьба, больше похожая на ультимативное требование, удивила экспертов авиарынка и политологов. И это при том, что речь не идет о влиянии антироссийских санкций на «Трансаэро», которые затронули ряд других авиакомпаний.

Все гораздо проще: перевозчик впал в долговую яму, наращивая кредиторский портфель далеко не один год. Так, соотношение долгов «Трансаэро» к общей прибыли составило 5,9. Для сравнения, у «Аэрофлота» – 3, «ЮТэйр» и Air France — 5.

Как отметил аналитик „Инвесткафе“ Роман Гринченко, «Трансаэро» бурно привлекал внешние источники заимствования под свои проекты. И не рассчитал вовремя невозвратную долговую нагрузку.

- Кризис повлиял  на объявленный уход с аэропорта «Шереметьево», на котором «Трансаэро» достигал годовой оборот в 1 миллион пассажиров, – отметил главный редактор портала Avia.ru, эксперт комитета по транспорту Госдумы Роман Гусаров.

Венцом деятельности компании стала приостановка ряда рейсов из Москвы и Санкт-Петербурга в Европу и Китай. А также объявленный рот цен на билеты ближе к Новому году в среднем на 10-15%.

- Позиция «Трансаэро» идет в русле: мы натворили, а вы выгребайте. Это частная авиакомпания и ее убытки не должны волновать бюджет России и кошельки пассажиров. Она пытается переложить свои убытки на государственный уровень, предъявляя к тому же какие-то претензии, – резюмировал президент исследовательского центра „Политическая аналитика“ Михаил Тульский.


  © 443000.ru