Таксисты обнаружили иностранных лоббистов в Госдуме
2015-09-09 15:12

Московские таксисты 7 сентября провели митинг, протестуя против планирующегося принятия поправок в закон о такси, а также против бесконтрольной работы онлайн-диспетчерских для вызова частных водителей, таких как Uber, Яндекс-такси, GetTaxi. Участники митинга также раскритиковали деятельность депутата Госдумы, сопредседателя московского отделения Общероссийского народного фронта (ОНФ) Вячеслава Лысакова, которого назвали лоббистом интересов иностранных диспетчерских служб, работающим вопреки интересам простых таксистов.

Инициатором санкционированного митинга в Москве на Суворовской площади выступил межрегиональный профсоюз работников транспорта «Таксист». Один из организаторов акции, заместитель председателя профсоюза «Таксист» Андрей Попков рассказал «НГ», что на акции присутствовало около 150 человек, представлявших профессиональные организации, в которых состоят десятки тысяч водителей. «Мы не стали выводить на площадь всех своих сторонников, нам было достаточно того, что пришли руководители и представители всех крупнейших профсоюзных организаций отрасли. Например, выступал директор Транспортной ассоциации Московской агломерации, которая объединяет 45 тыс. человек. При этом с нами солидарны все без исключения таксомоторные компании столицы, нас до митинга поддержали Общественная палата РФ, Департамент транспорта Москвы, Министерство транспорта РФ», – говорит Андрей Попков, по словам которого в отстаивании нужных отрасли поправок сошлись интересы и профсоюзов, и простых водителей, и владельцев таксомоторных компаний.

Как пишет Независимая газета, участники митинга нещадно критиковали подготовленный в Госдуме проект поправок в закон о такси, которые, по их мнению, не учитывают интересов водителей, а ставят в привилегированное положение лишь диспетчерские службы и мобильные приложения. Хотя сейчас именно агрегаторы являются главными организаторами перевозок такси в России, их владельцы не несут никакой ответственности за происходящее с пассажирами на дорогах. Например, онлайн-системы не контролируют состояние машин, уровень подготовки водителей и не гарантируют безопасность перевозок. Кроме того, агрегаторы могут регулировать стоимость проезда, условия работы водителей и устанавливать для них штрафные санкции.

Как заявили митингующие, в результате работы онлайн-агрегаторов в России, по сути, появилось две группы перевозчиков. Одна часть рынка работает по правилам официальных таксомоторных предприятий – ее сотрудники проходят регулярные технические и медицинские осмотры, переквалификацию, платят налоги, получают лицензии и страховки, причем тратят на это свои время и деньги. Другая часть рынка перевозок только получает от агрегаторов клиентов, причем ее представители несут минимальные расходы, ни за что не отвечают, а нередко не платят налогов.

Есть вопрос и к юридической чистоте деятельности агрегаторов. Они не только не несут никакой ответственности за предрейсовые осмотры привлекаемых ими водителей, но и совершенно не интересуются, насколько законна их занятость. Более того, иногда онлайн-диспетчерские могут сотрудничать с заведомо нелегальными перевозчиками, подсказывая им, как можно обойти требования российского законодательства, отмечают организаторы митинга. В этом случае получается, что онлайн-диспетчерские и мобильные приложения сами становятся крупными организаторами нелегальных перевозок.

Профсоюзные и общественные организации таксистов на митинге потребовали учитывать интересы водителей, которых называют «наиболее важным звеном в бизнес-цепочке по обслуживанию пассажиров». «Законопроект в нынешнем виде закрепляет наше бесправное положение и делает нас рабами диспетчерских служб или других абонентов телефонной связи», – так организаторы акции характеризуют находящиеся в Госдуме поправки.

Кроме того, легальные таксисты предложили ряд мер, которые позволили бы отрасли работать комфортно, например, предложили законодательно установить штраф за неоплату проезда. «В прошлом году в Нижнем Новгороде произошли неприятные события, – рассказывается на сайте профсоюза «Таксист». – Пассажирам, не оплатившим свой проезд в такси, предлагали намазаться зеленкой. Оставляя в стороне незаконность и унизительность таких поступков со стороны водителей, хотелось бы обратить внимание, что в отсутствие регулирования закона со стороны государства происходит самосуд».

Также таксисты рассчитывают, что силовики заинтересуются деятельностью компаний, представляющихся партнерами Uber, в работе которых можно обнаружить признаки преступных деяний – например, недобросовестной конкуренции, обналичивания денежных средств, обработки персональных данных граждан РФ без их согласия. Отдельные претензии накопились у перевозчиков и к страховщикам – участники акции в своей резолюции просят проверить законность действий недобросовестных, по их мнению, компаний, которые отказываются продавать полисы ОСАГО и КАСКО для такси.

Все свои пожелания таксисты намерены донести до лидеров Общероссийского народного фронта, в частности сейчас организаторы акции готовят письмо президенту Владимиру Путину, который также руководит ОНФ. «На рынок зашел игрок с иностранным капиталом, и мы Россию будем защищать. Мы не позволим иностранным наемникам убить наш автотранспортный рынок. Начнется с такси, закончится общественным транспортом», – говорит Попков, обещая в скором будущем провести еще несколько массовых акций, которые должны привлечь внимание общества и руководства страны к проблемам таксомоторных предприятий.


  © 443000.ru