Инновационные разработки в индустрии детских товаров стимулирует Минпромторг России
2015-10-19 19:30

Увеличить рост доли товаров российского производства (кроме питания для детей) до 36% планируется на отечественном рынке к 2020 году в соответствии с реализуемой Минпромторгом России подпрограммой «Индустрия детских товаров» государственной программы «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности». Государственные органы разработали систему мер поддержки. Например, Минпромторг России будет выделять субсидии на покрытие части затрат по кредитам, которые получили компании в 2013-2016 годах. Также будет осуществляться компенсация части лизинговых платежей в случае приобретения производителями оборудования в лизинг.

Минпромторгом России также будет субсидироваться создание или развитие инфраструктуры индустриальных парков и имущественного комплекса управляющим организациям индустрии детских товаров. Это должно активизировать развитие производства детских товаров. В течение нескольких последних лет многие компании по производству детских товаров работали за пределами страны, экономя на налогах, рабочей силе, закупке сырья и оборудования. Последнее время ситуация меняется – есть компании, которые уже готовы перенести производство в Россию.

Одно из необходимых условий для успешного развития производства – наличие сырьевой базы. Как подчеркнула президент Ассоциации участников рынка артиндустрии Ирина Егорова, производство любых товаров детской индустрии напрямую зависит от поставщиков как отрасли машиностроения, химической промышленности, так и предприятий сельского хозяйства. Ирина Егорова отметила: «Только укрепление сырьевой базы и развитие отечественного машиностроения, с помощью которого предприятия индустрии детских товаров смогут обновить морально и физически устаревшее оборудование, позволит предприятиям жить с учетом опережающего развития, активно работать по привлечению российских и зарубежных инвестиций в индустрию». Президент Ассоциации считает, что «пристальное внимание на всех уровнях к развитию индустрии детских товаров и конкретные меры по ее поддержке позволят добиться поставленной цели – чтобы российские дети ходили в качественной одежде отечественного производства и играли в игры и игрушки, произведенные в России».

Некоторые российские потребители не торопятся приобретать отечественную продукцию, хотя и отмечают ее надежность, из-за непривлекательного дизайна и устаревших технологий. Минпромторг России предпринимает меры для стимулирования инновационных разработок. Так, введен механизм субсидирования предприятиям затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок (НИОКР). Получившие субсидии компании должны будут внедрять результаты НИОКР в производство.

Эксперты не первый раз отмечают, что отечественные производители мало уделяют внимания маркетингу и рекламе. Поэтому специалисты советуют чаще использовать в рекламе детских товаров популярные лицензионные персонажи детских книг, мультфильмов и кино. Первые результаты уже появляются – россияне все больше предпочитают приобретать продукцию отечественных брендов.


  © 443000.ru