За год Фрунзенский мост построен на 20%
2016-11-28 16:53

Прошел год с начала строительства мостового перехода «Фрунзенский» в Самаре. Генеральный подрядчик АО «Стройтрансгаз», работая в круглосуточном режиме, обеспечил необходимый темп работы и выполнил проект в соответствии с графиком на 20%. Планируется, что в 2017 году переход будет построен уже на 80%, в 2018 году строителям останется выполнить 20% от всего объема работ.

К настоящему времени почти готов один из основных объектов Фрунзенского мостового перехода – железобетонный мост через болотистое озеро Банное протяженностью 80 м крепко стоит на семи опорах, которые поддерживают его пролетное строение. Для основного моста протяженностью 667 метров, который соединит берега реки Самары, построены все четыре береговые опоры, ведутся работы на четырех русловых.

На левом берегу р. Самара идет строительство основного хода автомобильной дороги с применением метода гидронамыва песка, что значительно сокращает время на возведение насыпи земляного полотна будущей дороги. Высота насыпи на некоторых участках достигает более 12 м. На эти работы требуется огромное количество песка, уже сейчас уложено 430 000 м3 песка – это 43% от всего запланированного проектом объема (1 млн куб3). Песок, который добывается компанией «Самарский речной порт» со дна реки Волга, доставляется к месту строительства на баржах и по пульпопроводу смесь песка с водой поступает в тело насыпи (это и есть метод гидронамыва).

Параллельно строятся две транспортные развязки: на 8-ми съездах развязки с выходом на ул. Шоссейную проводятся подготовительные работы и противодеформационные мероприятия, по темпам производства работ не отстает развязка на ул. Фрунзе, где ведутся работы по устройству буронабивных свай подпорных стен съезда С-9.

Большой объем свайных работ пришелся на прошедший год, уже выполнено 379 буронабивных и погружено 76 ж/б забивных призматических свай. К концу проекта на 2 081 сваю будут опираться фундаменты всех искусственных сооружений Фрунзенского перехода. Напомним, что к таковым относятся: мосты через р. Самара и через оз. Банное, две транспортные развязки, шесть подпорных стен из монолитного железобетона и путепровод длиной более 70 м, который будет расположен на съезде над автодорогой основного хода.

На объекте уложена уже почти треть от всего запланировано объема бетона – это порядка 14 тыс. кубометров (всего на объекте будет уложено 46 тыс куб3) и смонтирована почти треть металлоконструкций – 3 000 тонн из запланированных 9,5 тысяч.

«В 2016 г. мы работали в тесном взаимодействии с заказчиком и партнерами – субподрядчиками, самарскими поставщиками. Первый год, не смотря на аномально высокий паводок, сложился для проекта удачно. На 2017 год придется наибольший объем работы, при запланированном финансировании проекта мы построим мост уже на 80%. Для этого надо будет завершить возведение оставшихся русловых опор и закончить надвижку пролетного строения на мосту через реку Самару. После этого Фрунзенский мост примет зримые очертания, можно будет представить окончательный вид объекта», – отметил директор блока «Инфраструктурное строительство» АО «Стройтрансгаз» Владислав Потоцкий.

Губернатор Самарской области Николай Меркушкин неоднократно отмечал важность объекта: «Строительство Фрунзенского моста на десятилетия вперед обеспечит нам притягательность глобальных транспортных потоков. Нам нужно сделать все, чтобы область стала центром пересечения двух важнейших континентальных магистралей «Европа – Западный Китай».
По словам министра транспорта и автомобильных дорог Самарской области работы по строительству мостового перехода ведутся высокими темпами: «Подрядная организация нацелена за зиму выйти из воды, чтобы процесс строительно-монтажных работ не останавливался».

Справочная информация:

Контракт на выполнение работ по строительству мостового перехода «Фрунзенский» заключен между министерством транспорта и автомобильных дорог Самарской области 2 октября 2015 года с ОАО «Стройтрансгаз». Стоимость работ составляет 12,296 млрд рублей.
Мостовой переход «Фрунзенский» включает в себя комплекс объектов: шестиполосный сталежелезобетонный мост через реку Самара (длина – 667 м), железобетонный мост через озеро Банное (длина – 79,6 м), две транспортные развязки с выходом на ул. Шоссейную и Фрунзе. Общая протяженность новой автомобильной дороги составит 2,67 км.

Ввод Фрунзенского моста в эксплуатацию обеспечит выход на федеральную трассу М-32, к трассам местного значения, позволит ликвидировать транспортную напряженность в городе – разгрузит движение автомобилей через мост по ул.Главная и Южный моста, обеспечит дополнительную связь Куйбышевского района, а также микрорайонов «Волгарь» и «Южный город» с историческим центром Самары.

Ноябрь 2015 г. Старт строительству дали Губернатор Самарской области Николай Меркушкин, Полномочный представитель Президента РВ в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич, министр транспорта Российской Федерации Максим Соколов и генеральный директор АО «Стройтрансгаз» Михаил Хряпов.

Левый берег

Мост через озеро Банное

На мосту через озеро Банное завершены основные бетонные работы. Для этого потребовалось 3 400 кубометров бетона.

Мост через оз. Банное. Общий вид.

80-ти метровое пролетное строение моста опирается на семь опор, пять из которых расположены в акватории озера.

Мост через оз. Банное. Вид на стойки опор.

На участке основного хода автомобильной дороги продолжается процесс гидронамыва песка и формирование тела насыпи земляного полотна.

Вид с пролетного строения моста через оз. Банное на работы по основному ходу автомобильной дороги.

Мост через Самару

У моста через реку Самару будет восемь опор. На левом берегу полностью готовы две – №7 и №8.

Мост через р. Самару, опора №7. Общий вид.

В районе опоры №8 моста через реку Самару на участке основного хода автомобильной дороги идет устройство площадки сборочного стапеля. Стапель – это специально оборудованная площадка для сборки металлоконструкций пролетного строения с последующим их перемещением в проектное положение.

Устройство площадки сборочного стапеля
У моста через реку Самару четыре опоры будут расположены в акватории реки. Сейчас все они находятся в разной степени готовности.

Мост через р. Самару, опора №6. Разработка котлована для сооружения ростверка опоры.

Мост через р. Самару, опора №6. Срубка шламового слоя БНС.

На опоре №5 завершено бетонирование ростверка. Идет процесс ухода за бетоном, который будет набирать прочность до 28 дней. После набора прочности строители приступят к возведению цокольной части и стоек опоры.

Мост через р. Самару, опора №5. Уход за бетоном ростверка опоры.

Развязка с ул. Шоссейной

В районе будущей транспортной развязки с ул. Шоссейной производятся противодеформационные мероприятия, а именно отсыпка рабочих платформ и устройство свай-дрен на восьми съездах.

Транспортная развязка с ул. Шоссейной. Устройство щебеночных свай-дрен.

Параллельно идут работы по погружению забивных призматических железобетонных свай для устройства опор путепровода на съезде С-3.

Транспортная развязка с ул. Шоссейной. Погружение забивных призматических свай на съезде С-3.

Правый берег

Мост через реку Самару

На правом берегу расположены три опоры моста через реку Самара. Две из них, №1 и №2, полностью готовы. В ближайшее время строители приступят к устройству шпунтового ограждения для строительства опоры №3.

Мост через р. Самару, опора №2. Общий вид.

Мост через р. Самару, опора №1. Устройство обмазочной гидроизоляции и обратная
засыпка тела опоры.

Мост через р. Самару, опора №1. Общий вид.

Развязка с ул. Фрунзе

Продолжаются работы и по строительству транспортной развязки, выходящей на ул. Фрунзе. В настоящий момент идет устройство буронабивных свай разгружающего мостика канализационного коллектора.

Развязка с ул. Фрунзе. Устройство БНС.

Развязка с ул. Фрунзе. Устройство БНС.

Схема мостового перехода «Фрунзенский»

Дополнительная информация

АО «Стройтрансгаз» (www.stroytransgaz.ru) – один из лидеров российской строительной отрасли. В 2015 году СТГ отметил 25-летний юбилей своей деятельности. За прошедшие годы компанией реализовано более 90 проектов в 19 странах мира, включая США, страны Ближнего Востока, Северной Африки, Европы и Азии. В качестве генерального подрядчика «Стройтрансгаз» реализует масштабные проекты «под ключ» и возводит объекты электроэнергетики, гражданской, спортивной, транспортной инфраструктуры. АО «СТГ» является генеральным подрядчиком строительства стадионов к Чемпионату мира по футболу FIFA в 2018 году в Нижнем Новгороде и Волгограде.


  © 443000.ru