«Мортон» и «ПИК» разделят сферы влияния
2016-10-03 09:34

Объединение активов двух больших консорциумов, «Мортона» и «ПИК», в одних руках сулит серьезные изменения на строительном рынке. Скорее всего, новый владелец «Мортона» постарается разграничить сферы влияния своих компаний, чтобы более плодотворно и активно продвигать деловые интересы обеих фирм. По-крайней мере, так он заявляет прессе.

После покупки крупнейшей российской строительной компании, ГК «Мортон», у Александра Ручьева, ее основателя и руководителя, Сергей Гордеев может по праву называться главным магнатом-девелопером столичного региона. В профильных изданиях сообщают, что сделка готовилась давно, по крайней мере, несколько месяцев, а ее возможности и риски прощупывались много заранее. Характерно, что компания Сергея Гордеева «ПИК» в последнее время все больше отходила от конкурентных пересечений с «Мортоном», сосредотачиваясь на секторе жилья комфорт-класса и оставляя консорциуму Ручьева практически полную свободу в секторе «эконом».

Компания «Мортон», с 2009 года ставшая однозначным лидером в социальном строительстве московского региона, пришла к 2016 году с впечатляющим результатом: каждая четвертая квартира в Подмосковье возводится «мортоновцами». Только за последние четыре года «Мортон» выстроил 34 детских сада и школы. К 2020 году компания собирается построить более 25 школ и 40 детских садов. В прошлом году «Мортон» заработал 59,2 млрд рублей выручки, а в этом планирует получить 70 млрд рублей. Площадь коммерческой недвижимости в управлении «Мортон» — примерно 200 тысяч кв. м. «Мортон» располагает ультрасовременным строительным комбинатом и активно развивающимся земельным банком, особым предметом корпоративной гордости.
Единственная тень, ложащаяся на эту картину, это – кредитная задолженность в 24 млрд рублей. Однако, специалисты считают ее сбалансированной и продолжают присваивать компании рейтинг «А+». Неудивительно, что продажа «Мортона» была названа «беспрецедентной сделкой» и «договором года». Тем интереснее для бизнесменов и аналитиков – финансовая составляющая продажи и ее последствия.

О сумме остается только догадываться, поскольку цена «Мортона» осталась коммерческой тайной. Складывая и вычитая различные показатели и факторы, эксперты называют самые разные цифры. Диапазон предположений от 100 до 400 с лишним миллиардов рублей – чересчур «свободный», но и, не зная цены на «Мортон», можно понять, что сделка будет иметь большие последствия. Помимо синергетического эффекта, который пойдет на пользу как «Мортону», так и «ПИКу». Кандидат эконом. н. Илья Николаев называет сделку сигналом серьезных оптимистичных ожиданий строительного рынка, а эксперт по недвижимости Евгений Кондратьев считает, что обе компании собираются расширять свое присутствие в регионах. Последнее утверждение косвенным образом подтверждают слова Сергея Гордеева, признавшегося «Ведомостям» в намерении превратить «Мортон» в локомотив строительства в национальном масштабе.

На стратегический характер сделки указывают и обозреватели издания «Эксперт». По их мнению, Гордеев воспользовался замедлением на строительном рынке, чтобы консолидировать активы, а Ручьев, в свою очередь, предпочел продать бизнес раньше, чем рыночные тенденции могли бы вынудить его сделать это в более суровых условиях. Сам Ручьев на вопрос о том, почему он распрощался с «родной компанией», ответил, что «уже всего достиг» в строительном деле и хочет попробовать себя в новом бизнесе – создании высокотехнологичных материалов. Стоит отметить, что это не совсем уж непривычный для Ручьева сектор: ране «Мортон» занимался высокими технологиями и инновациями, и именно эти пакеты не вошли в сделку, оставшись за Ручьевым. СМИ сообщают, что Ручьев может вложиться в строительство легкого метро и технопарка МФТИ.


  © 443000.ru